?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пишет журналист Светлана Истомина:

"12 июля в Башкирском художественном музее им. М. В. Нестерова по инициативе правительства РБ прошло совещание по вопросу архитектурного облика пристроя к зданию музея. Разделившись на два лагеря, участники забросали друг друга обвинениями.


Авторский коллектив кафедры архитектуры УГНТУ (Р. Баймуратов, Ю. Расулева, Е. Фаворская)

Состав участников удивил: больше чем половина из них представляли архитектурно-строительное сообщество. В то же время в число приглашённых по какой-то причине почти не попали историки, краеведы и журналисты, способные выступить в качестве экспертов. Эмоциональную обстановку предопределил ход предшествующих событий. Проект пристроя архитектора Ильяса Дусеева, выдержанный в стиле хай-тек, вызвал весьма противоречивые оценки и протесты.


Авторский коллектив архитектурной мастерской С. Рябова.

Вопросом реконструкции музея заинтересовался президент республики Рустэм Хамитов, посетивший БГХМ им.М.В. Нестерова во время «Ночи музеев-2012». Он высказался в пользу строительства музейного комплекса и поддержал мнение, что его центром должен остаться выстроенный в стиле «модерн» особняк Лаптева, которому будет подчиняться стилистика окружающих зданий.


Проект 2011 года вызвал неоднозначную реакцию.

Однако, как выяснилось на совещании, у архитекторов свои планы на этот уголок старой Уфы. Они дружно признали проект профессиональным и отвечающим своему функциональному назначению. Автор, молодой архитектор Ильяс Дусеев, перечислил бесспорные, на его взгляд, достоинства пятиэтажного здания фондохранилища (функциональное, пропорциональное и гармоничное) и заявил, что считает главную задачу выполненной. По его словам, лаконизм форм объясняется желанием сохранить доминирующую роль исторического особняка, ведь фондохранилище призвано стать лишь «скромным фоновым строением». Свои доводы он подкреплял фотографиями, сделанными в европейских городах, где в старинные здания к восторгу обывателей встраивают современные модули. При этом затруднился убедительно обосновать архитектурно-художественную концепцию проекта и его соответствие функциональному назначению.

Далее >>>

Компромиссного решения за полтора часа работы участники так и не нашли. Раскол на два непримиримых лагеря лишь усилился. Руководители творческих мастерских «Архпроекта» Л. Дубинский и Д. Винкельман даже покинули совещание задолго до его окончания, объяснив это нежеланием «слушать оскорбления».

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
massiandria
Jul. 16th, 2012 10:11 am (UTC)
господи, так это Дусея проект?!
что это он?!)))
criticessa
Jul. 16th, 2012 10:30 am (UTC)
не знаю, это у вас надо спросить )
massiandria
Jul. 16th, 2012 03:55 pm (UTC)
всё это странно.
либо это что-то со мной не то, либо наши архитекторы малость некомпетентны в данном конкретном случае.
что думает Алексей?
skrul
Jul. 16th, 2012 11:06 am (UTC)
Однозначно,
первый (верхний) проект лучше, так как вполне соотносится с особняком Лаптева. Но на совещании в ДП РБ (январь 2012) принимали третий, самый уродливый проект. Все были против, но возражения не принимались. Вот так!
sobolevskaya_sv
Jul. 16th, 2012 11:18 am (UTC)
Re: Однозначно,
История напоминает мне один печальный сюжет о гибели московского особняка, стоявшего рядом со зданием ФСБ. Как только подрядчики узнавали о соседстве, всё и расстраивалось как-то само собой.
Не видать нам нового музея лет 20-30.
Разговоры о пристрое и новом музее помню ещё со времён Г.Пикуновой - лет 35 тому назад...
applex
Jul. 16th, 2012 11:16 am (UTC)
Все три проекта уязвимы.

Проект Баймуратова, Расулевой и Елены Алексеевны Фаворской слишком измельчен и вторичен по стилевому образу. Если считать, что центром нового музея «должен остаться выстроенный в стиле «модерн» особняк Лаптева», то тут исходный особняк просто теряется в напластовании подобий.

Ему вторит проект мастерской Сергея Рябова, но тут ситуация даже лучше (как ни парадоксально): более лапидарные формы, более четкая пара к исходному особняку - композиция есть.

Оба проекта, и первый, и второй, несут в себе взгляды Гутнова и Лежавы конца 70-х годов. В Москве это оформилось в Арбат, комплекс Третьяковки и проч., у нас этим образом наделен Гостиный двор Сергея Анатольевича Голдобина. Все это планомерно устарело.

Проект Ильяса Дусеева тут выступает попыткой абстрагироваться от всего спуда прошлого вместе с его символикой. Ильяс будто говорит - «я маленькая лошадка, но стою очень много денег, и я везу свою большую повозку с того на этот берег». Есть большой криво срубленный сарай, неловко примыкающий к деликатному особняку провинциального полумодерна-полуклассицизма, сарай стоит очень много денег, архитектор свои доводы подкрепляет фотографиями, сделанными в европейских городах, где в старинные здания к восторгу обывателей встраивают современные модули «а у них вон тоже негров личнуют, что, нам нельзя, что ли?». Неубедительно.

А Дмитрию и Леониду Шулимовичу – мое искренее уважение.
criticessa
Jul. 16th, 2012 11:43 am (UTC)
В нашей местности восторгов не будет, это совершенно точно. У нас постмодернизм еще даже не начинался, в то время как в Европе уже кончился.

Демарш архитекторов из статьи мне не совсем понятен. Оскорбления от кого? Музейщики слишком яро обвиняли архитекторов в негодности проектов? Но часть высказалась за. Хотя их притязания можно понять - у нас почему-то никто не хочет работать в связке, исходя из нужд тех, кто будет этим зданием пользоваться. Все проекты принудительно спускают сверху, кому это понравится?
applex
Jul. 16th, 2012 12:06 pm (UTC)
Да, кстати, непонятно, от кого оскорбления.
massiandria
Jul. 16th, 2012 04:03 pm (UTC)
так они оскорбились, что им не дают понастроить побольше пост модернизму в историческом центре?)))
criticessa
Jul. 16th, 2012 11:44 am (UTC)
С другой стороны, еще не родился тот человек, который удовлетворит С. Игнатенко )
sobolevskaya_sv
Jul. 16th, 2012 12:21 pm (UTC)
Дело не в личностях, а в самой системе, сложившейся в Уфе вокруг изобразительного искусства и в нашей рабской психологии.
Простой пример: стоило назвать три известные буквы - и комментов больше нет.
applex
Jul. 16th, 2012 12:27 pm (UTC)
БГП?)
criticessa
Jul. 16th, 2012 01:44 pm (UTC)
что за буквы? загадошно )
massiandria
Jul. 16th, 2012 03:57 pm (UTC)
хорошо сказал.
я вот так чётко свои ощущения выразить не могу.)
av_klement
Jul. 16th, 2012 02:24 pm (UTC)
мудрилы...жаль меня там не было - "чумадан" без ручки у Ильяса вышел, о чем ему мною уже сказано...:)
Рябовский не подарок, но хоть дань уважения, и сделали мы его уже лет 15 как, давно строить надо, а не мудрить...
applex
Jul. 16th, 2012 03:21 pm (UTC)
и что на это ответил Ильяс?
av_klement
Jul. 16th, 2012 03:54 pm (UTC)
мило улыбнулся...:)
applex
Jul. 16th, 2012 05:19 pm (UTC)
Why am I not surprised.
tuzzzia
Jul. 16th, 2012 03:01 pm (UTC)
довод один, и настолько убийственный, что его побоялись озвучить: на фоне того безобразного здания модерновый особнячок кажется особенно изящным и уютным. Щетаю, что недостаток у проекта один: надо сделать здание еще более грубым и неприступным, тогда выиграют оба ))
vasilii
Jul. 16th, 2012 03:46 pm (UTC)
Третий проект мне изначально не понравился. Но теперь, когда я вижу что хотели зафигачить в первых двух проектах, становится понятно, что не так уж он и плох.
totaren
Jul. 16th, 2012 05:29 pm (UTC)
и ведь никто даже не подумал, сколько стоят медные фасады для третьего проекта. а они действительно медные. и их видимо очень хорошо пролоббировали, ага.
я кончил
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

Юматово
criticessa
Кристина Абрамичева
Website

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser